Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»


Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В этом учебном году МБОУ СОШ с.Тунгор приступила к работе по проекту ранней профориентанции «Билет в будущее».

Проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» реализуется на основании перечня поручений Президента РоссийскойФедерации поитогамвстречисучастникамивсероссийскогофорума«Наставник» и Паспорта федерального проекта «Успех каждого ребенка». Реализация Проекта запланирована в период до 25 декабря 2019 года.

Основной целью проекта является старт для профессионального самоопределения и построения индивидуальной̆ образовательной̆ траектории, которая в будущем позволит быстрее достичь профессиональных навыков и полностью определиться с траекторией профессионального развития. После ранней профориентации будущие абитуриенты смогут поступить либо в колледж, либо в среднее или высшее учебное заведение.

Запуск ПроектавсубъектахРоссийскойФедерации запланированс15августа2019года.Целевая аудитория - учащиеся6–11-хклассов общеобразовательныхорганизаций,включаядетейсограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Проект «Билет в будущее» включает три ключевых этапа:

  • На первом этапе участникипроходяткомплекснуюонлайн-диагностику,котораяопределяет их уровеньосознанностииготовностиквыбору,степеньвладенияключевыми «гибкими навыками» (такими как память, внимание, пространственное мышление, коммуникативность и т.п.), а также сферу профессиональных интересов и знания о конкретныхкомпетенциях.
  • Навторомэтапеучастникивыбираюточные профориентационные события, где знакомятся с миром профессий, самостоятельно пробуютсвоисилывтехилииныхкомпетенцияхвовремяпрофессиональных практикумов (практических мероприятий) и общаются с опытными наставниками. Результаты онлайн-тестирования, информация о прохождении профессиональных пробиобратнаясвязьотнаставниковфиксируютсявличныхкабинетах участников,формируяцифровоепортфолио.
  • Наосновеэтихданныхнатретьем этапеПроектакаждыйучащийсяполучаетрекомендациипопостроению индивидуальногоучебногопланавсоответствиисвыбранными профессиональнымикомпетенциями. Вучебномпланесодержитсяинформацияоразвивающих мероприятиях,курсах,кружках,доступныхвегогороде,имаксимально подходящих под интересы и уровень знаний участника.

Уникальность Проекта, как считает государство, основанная на комплексной диагностике навыков и склонностей участника спомощьютестирования,атакжевозможность непосредственногопогружениявпрофессиюпосредствомпрактических мероприятий, способствует формированию осознанного построения собственной траекторииразвития. Цифровое портфолио, фиксирующееся в личных кабинетах участниковиформирующеесянаосноверезультатовпрофориентационного тестирования, информации о прохождениипрактических мероприятий различных уровней,атакжеобратнойсвязиотнаставников,предоставляетродителям возможностьпонять,ккакойсфередеятельностиучащийсяимеетбольшую заинтересованностьипредрасположенность.Этовзначительнойстепени координируетпоследующиедействияродителейвотношениидальнейшего профессионального образования ребенка.

Проект не предоставляет ответ на вопрос «Кем быть?»,а даетвозможность понять,какиесферыпрофессийнаходятсявприоритетномспектреинтересов участника.

Проект«Билетвбудущее»имеетцельповыситьстепенькомпетентности участникавсферепрофессийдоразличимогопониманиясобственной профессиональной заинтересованности и предрасположенности.

20 сентября 2019 в рамках проекта «Билет в будущее» с учащимися школы был проведен «Урок профессионализма». Цель проведения «Урока профессионализма»–запуск Проекта в школе, популяризациядвижения«Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», а такжеобсуждение итогов45-гомирового чемпионатапопрофессиональномумастерствупостандартам«Ворлдскиллс» в г. Казани. Входемероприятияуобучающихсясформировалсяустойчивыйинтереск получениюзнанийипрактик,необходимыхдляосознанноговыбора профессионального пути и успешного построения собственной образовательной и карьернойтраектории.