Дополнительное образование

Дополнительное образование - это такая сфера деятельности, которая дает возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощенность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлеченность и многое другое. Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлено на сохранение физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирования сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитие общества.

Осуществляя дополнительные образования, школа реализует идею создания условий для развития творческих способностей и формирования навыков и умений, необходимых для развития гармонически развитой личности.



ПФДО

https://65.pfdo.ru/app/public/organization/18954


Принято на заседании Утверждаю

педагогического совета директор МБОУ

Протокол № 5 от 27 марта 2020 школа – детский сад с.Тунгор

И.В. Филонова

Приказ № 93 - ОД

«09» апреля 2020 г.

Положение

о системе дополнительного образования в МБОУ школа – детский сад с.Тунгор

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Система дополнительного образования (ДО) создается в целях формирования единого образовательного пространства МБОУ школа – детский сад с.Тунгор (далее-школа) для повышения качества образовании и реализа­ции процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДО является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. ДО предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 5 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

1.3. Работа в системе ДО строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.4. Детские объединения ДО создаются, реорганизуются и ликвиди­руются приказом директора школы по представлению Совета школы.

1.5. Содержание дополнительного образования определяется образо­вательными программами – модифицированными, экспериментальными, авторскими.

1.6.  Прием обучающихся в детские объединения ДО осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образо­вательных программ.

1.7. Структура ДО определяется целями и задачами дополнительного образования детей в школе, количеством и направ­ленностью реализуемых дополнительно образовательных программ и включает следующие объединения: учебные группы, кружки, студия, сек­ции, клубы и т.д

1.8. Штатное расписание ДО формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимо­стью и развитием ДО. Деятель­ность сотрудников системы ДО определяется соответствующими долж­ностными инструкциями.

2. Задачи дополнительного образования

Деятельность ДО направлена на решение следующих задач:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребно­стей и интересов детей, укрепления их здоровья;
  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопре­деление обучающихся;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе, формирование общей культуры школьников;
  • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и сво­бодам человека, любви к Родине, семье, природе.

3. Содержание образовательного процесса в дополнительном

3.1. В школе реализуются про­граммы дополнительного образования детей:

-  различного уровня (на­чального общего образования, основного общего и среднего общего);

-  различных направленностей (социально-педагогическая, техническая).

3.2. Занятия в детских объединениях могут проводиться по програм­мам одной тематической направленности или комплексным (интегриро­ванным) программам.

3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации. Численный и возрастной состав объединения определяются педагогом, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.

3.4. Педагогические работники ДО разрабатывают образовательные программы и соответствующие приложения к ним.

4Организация образовательного процесса.

4.1. Работа в детских объединениях ДО осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его замести­телем по ВР.

4.2. Учебный год в системе ДО начинается 1 сентября и заканчива­ется 31 мая текущего года.

4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образова­ния детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе.

В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен пред­ставить справку от врача о состоянии здоровья и заключение о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наи­более благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение распи­сания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.4. Списочный состав детских объединений ДО составляет 40 человек (20 человек – 1 группа, 20 человек – 2 группа).

В рамках ДО предусмотрена индивидуальная работа с детьми, участвующими в районных, краевых в международных конкурсах.

В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть объединены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства используются на открытие новых объединений.

Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъяв­ляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.

В соответствия с программой педагог может использовать раз­личные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсий, концерты, выставки, экс­педиции и др. Занятия могут проводиться как всем составом группы, так и по звеньям (3 - 5 человек) или индивидуально.

4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодично­сти форм аттестации обучающихся. В ДО используются следующие фор­мы аттестации: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, конференций, концерты, публикации и др.

4.8.  Зачисление обучающихся в детское объединение осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Отчисление обучающихся производится в ситуациях нарушения ими Устава школы, Правил внутреннего распорядка.

4.9. В работе объединения могут принимать уча­стие родители без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях раз­ной направленности, а также изменять направление обучения.

4.10. В системе ДО ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и ме­тодов обучения, повышение педагогического мастерства работников.