Дополнительное образование
Дополнительное образование - это такая сфера деятельности, которая дает возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощенность, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлеченность и многое другое. Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлено на сохранение физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирования сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитие общества.
ПФДО
https://65.pfdo.ru/app/public/organization/18954
Принято на заседании Утверждаю
педагогического совета директор МБОУ
Протокол № 5 от 27 марта 2020 школа – детский сад с.Тунгор
И.В. Филонова
Приказ № 93 - ОД
«09» апреля 2020 г.
Положение
о системе дополнительного образования в МБОУ школа – детский сад с.Тунгор
1. Общие положения
1. Общие положения
1.1. Система дополнительного образования (ДО) создается в целях формирования единого образовательного пространства МБОУ школа – детский сад с.Тунгор (далее-школа) для повышения качества образовании и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДО является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.2. ДО предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 5 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
1.3. Работа в системе ДО строится на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.4. Детские объединения ДО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы по представлению Совета школы.
1.5. Содержание дополнительного образования определяется образовательными программами – модифицированными, экспериментальными, авторскими.
1.6. Прием обучающихся в детские объединения ДО осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
1.7. Структура ДО определяется целями и задачами дополнительного образования детей в школе, количеством и направленностью реализуемых дополнительно образовательных программ и включает следующие объединения: учебные группы, кружки, студия, секции, клубы и т.д
1.8. Штатное расписание ДО формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДО. Деятельность сотрудников системы ДО определяется соответствующими должностными инструкциями.
2. Задачи дополнительного образования
Деятельность ДО направлена на решение следующих задач:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе, формирование общей культуры школьников;
- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, природе.
3. Содержание образовательного процесса в дополнительном
3.1. В школе реализуются программы дополнительного образования детей:
- различного уровня (начального общего образования, основного общего и среднего общего);
- различных направленностей (социально-педагогическая, техническая).
3.2. Занятия в детских объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации. Численный и возрастной состав объединения определяются педагогом, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
3.4. Педагогические работники ДО разрабатывают образовательные программы и соответствующие приложения к ним.
4. Организация образовательного процесса.
4.1. Работа в детских объединениях ДО осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы или его заместителем по ВР.
4.2. Учебный год в системе ДО начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.
4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе.
В этой связи при зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключение о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
4.4. Списочный состав детских объединений ДО составляет 40 человек (20 человек – 1 группа, 20 человек – 2 группа).
В рамках ДО предусмотрена индивидуальная работа с детьми, участвующими в районных, краевых в международных конкурсах.
В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы могут быть объединены или расформированы. Высвобожденные в этом случае средства используются на открытие новых объединений.
Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении дополнительного образования детей.
В соответствия с программой педагог может использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсий, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как всем составом группы, так и по звеньям (3 - 5 человек) или индивидуально.
4.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности форм аттестации обучающихся. В ДО используются следующие формы аттестации: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, олимпиады, смотры, конкурсы, выставки, конференций, концерты, публикации и др.
4.8. Зачисление обучающихся в детское объединение осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы. Отчисление обучающихся производится в ситуациях нарушения ими Устава школы, Правил внутреннего распорядка.
4.9. В работе объединения могут принимать участие родители без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.
4.10. В системе ДО ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.